Занятие «Знакомство с природой и рисованием»

снегирь

снегирьКонспект интегрированного занятия. Знакомство с природой и рисованием. Тема: «Зимушка»

Цель: закрепить и расширить знания детей о хвойных деревьях, умение распознавать их за словесным описанием. Продолжать учить детей рисовать на основе собственных наблюдений и правильно размещать рисунок на бумаге. Развивать мышление, память, внимание и воображение. Воспитывать чувство прекрасного, умение преодолевать трудности.

Оборудование: рисунки сосны, ели, их описание, краски, листы белой бумаги.

Ход занятия

В города и села весело шагает,
Сеет, веет снегом, землю покрывает.
Ну а мы теплее стали одеваться,
Горки делать с снега, и на них кататься.
На коньках и санках, все бежим встречать,
«Девушку – красавицу», будем с ней играть!
Еремина Катерина

- Дети, кого мы будем встречать?
- Зиму…
- Объясните мне, а почему вы так думаете? С чего вы это узнали?
- Из-за снега…
- Правильно дети.
А вы хотите отправиться в необычное путешествие, в зимний лес?
- Да
- Тогда отправляемся!

«Дорога неожиданностей»
Игра с физическими упражнениями

Станьте дети один за другим, закройте глаза и представьте, что мы с вами идем по дорожке. Пошли. Перед нами появились замерзлые глубокие лужи, на которых еще тонкий лед. Мы аккуратно их обходим. Дальше на нашем пути, высокие снежные дороги, мы поднимаем ноги и проходим через высокие снега. Наконец-то мы вышли из опушки леса, присядем здесь и немножко отдохнем. (Дети садятся на ковер в групповой комнате).

- Дети, а вы знаете, что бывают хвойные, смешанные и лиственные леса?

Давайте повторим, хвойные, смешанные и лиственные леса…

Дети, а какие вы знаете деревья, которые растут в лесу?

- Ели, сосны, дубы, клены, березы, осины…
- Скажите, а у ели и сосны есть листочки?
- Есть.
- Какого цвета эти листочки?
- Зеленого.
- А что они напоминают за своей формой?
- Иголочки.
- Такие листочки называются хвоя.

Следовательно, у сосны и ели растет хвоя – это узкие листочки похожие на острые зеленые иголочки.

А теперь проверим, кто из вас самый наблюдательный. Вы все видели ели и сосны, скажите, пожалуйста, что еще на них растет, кроме хвои? Их очень любят кушать белочки.

- На елях и соснах растут шишки.

Дидактическая игра «Узнай за описанием»

Это дерево имеет высокий, крепкий ствол, на верхушке которого растут ветки с узкими зелеными листочками, что очень колется; на ветках этого дерева, белочки всегда находят свою любимую еду. (Сосна)

А что находят белочки на ветках сосны? (Шишки)

шишки

Физкультминутка

Мы лесом все шли,
Грибочек нашли.
Нагнулись, подняли, (наклон туловища вперед)
Корзинку достали,
Сложили, и дальше пошли…

Мы лесом все шли, (ходьба на месте)
Орешки нашли,
Потянулись, достали, (потянулись)
В корзинку набросали,
И дальше на месте пошли… (ходьба на месте)
Еремина Катерина

Вот и кончилось наше необычное путешествие. Мы с вами побывали в зимнем лесу и увидели, какие деревья в нем растут. На ваших столах лежат краски и листы бумаги, нарисуйте на них елочку, а кто хочет, может ее украсить разными новогодними игрушками, так как скоро Новый год. Мы в конце занятия сделаем выставку ваших рисунков и назовем ее «Новогодние ели».

- Кто не помнит, как нужно рисовать елочку, смотрите на меня!

Сначала я рисую землю, внизу листа бумаги, вот так.

А сейчас, нарисую ствол, сверху вниз.

Что еще нужно нарисовать?

- Ветки, иголочки…
- Сначала с одной стороны, потом с другой.

Верхние короткие, нижние длинные. Не забываем мыть кисточку, чтобы краски не смешались.

А теперь можно украсить ель разноцветными игрушками.

У всех очень красивые рисунки! И хочу сказать спасибо, самым внимательным, надеюсь, вам понравилось наше занятие.

Автор: Екатерина Еремина

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: