Конспект интегрированного занятия. Знакомство с природой и рисованием. Тема: «Зимушка»
Цель: закрепить и расширить знания детей о хвойных деревьях, умение распознавать их за словесным описанием. Продолжать учить детей рисовать на основе собственных наблюдений и правильно размещать рисунок на бумаге. Развивать мышление, память, внимание и воображение. Воспитывать чувство прекрасного, умение преодолевать трудности.
Оборудование: рисунки сосны, ели, их описание, краски, листы белой бумаги.
Ход занятия
В города и села весело шагает,
Сеет, веет снегом, землю покрывает.
Ну а мы теплее стали одеваться,
Горки делать с снега, и на них кататься.
На коньках и санках, все бежим встречать,
«Девушку – красавицу», будем с ней играть!
Еремина Катерина
- Дети, кого мы будем встречать?
- Зиму…
- Объясните мне, а почему вы так думаете? С чего вы это узнали?
- Из-за снега…
- Правильно дети.
А вы хотите отправиться в необычное путешествие, в зимний лес?
- Да
- Тогда отправляемся!
«Дорога неожиданностей»
Игра с физическими упражнениями
Станьте дети один за другим, закройте глаза и представьте, что мы с вами идем по дорожке. Пошли. Перед нами появились замерзлые глубокие лужи, на которых еще тонкий лед. Мы аккуратно их обходим. Дальше на нашем пути, высокие снежные дороги, мы поднимаем ноги и проходим через высокие снега. Наконец-то мы вышли из опушки леса, присядем здесь и немножко отдохнем. (Дети садятся на ковер в групповой комнате).
- Дети, а вы знаете, что бывают хвойные, смешанные и лиственные леса?
Давайте повторим, хвойные, смешанные и лиственные леса…
Дети, а какие вы знаете деревья, которые растут в лесу?
- Ели, сосны, дубы, клены, березы, осины…
- Скажите, а у ели и сосны есть листочки?
- Есть.
- Какого цвета эти листочки?
- Зеленого.
- А что они напоминают за своей формой?
- Иголочки.
- Такие листочки называются хвоя.
Следовательно, у сосны и ели растет хвоя – это узкие листочки похожие на острые зеленые иголочки.
А теперь проверим, кто из вас самый наблюдательный. Вы все видели ели и сосны, скажите, пожалуйста, что еще на них растет, кроме хвои? Их очень любят кушать белочки.
- На елях и соснах растут шишки.
Дидактическая игра «Узнай за описанием»
Это дерево имеет высокий, крепкий ствол, на верхушке которого растут ветки с узкими зелеными листочками, что очень колется; на ветках этого дерева, белочки всегда находят свою любимую еду. (Сосна)
А что находят белочки на ветках сосны? (Шишки)
Физкультминутка
Мы лесом все шли,
Грибочек нашли.
Нагнулись, подняли, (наклон туловища вперед)
Корзинку достали,
Сложили, и дальше пошли…
Мы лесом все шли, (ходьба на месте)
Орешки нашли,
Потянулись, достали, (потянулись)
В корзинку набросали,
И дальше на месте пошли… (ходьба на месте)
Еремина Катерина
Вот и кончилось наше необычное путешествие. Мы с вами побывали в зимнем лесу и увидели, какие деревья в нем растут. На ваших столах лежат краски и листы бумаги, нарисуйте на них елочку, а кто хочет, может ее украсить разными новогодними игрушками, так как скоро Новый год. Мы в конце занятия сделаем выставку ваших рисунков и назовем ее «Новогодние ели».
- Кто не помнит, как нужно рисовать елочку, смотрите на меня!
Сначала я рисую землю, внизу листа бумаги, вот так.
А сейчас, нарисую ствол, сверху вниз.
Что еще нужно нарисовать?
- Ветки, иголочки…
- Сначала с одной стороны, потом с другой.
Верхние короткие, нижние длинные. Не забываем мыть кисточку, чтобы краски не смешались.
А теперь можно украсить ель разноцветными игрушками.
У всех очень красивые рисунки! И хочу сказать спасибо, самым внимательным, надеюсь, вам понравилось наше занятие.
Автор: Екатерина Еремина