Программное содержание (конспект-занятие посев овса): закрепить знания детей о времени года, зиме; ознакомить детей с внешним видом овса; учить детей правильно сеять семена овса; закрепить знания о необходимых условиях прорастания зерна; учить детей начатое дело до конца; развивать умение высадки и сбора урожая; воспитывать у детей любовь к природе и труду.
Оборудование: бумажные стаканчики, совочки (за количеством детей), ведерка с землей (одно на стол), семена в блюдцах, деревянный ящик.
Ход занятия
― Малыши, скажите мне, какое сейчас время года?
― Зима.
― Да, правильно. На улице зима и нигде нет зеленой травы. Нашим друзьям – птичкам в это время года нечего кушать. И поэтому сегодня, мы вместе с вами посеем семена овса, из которого вырастет молодая, красивая зелень для наших друзей.
Будем сеять мы зерно, птичкам нашим славным
Чтобы голода у них, не было и подавно…
― Ну что, начнем сеять семена?
―Да.
― Детки, перед вами стоят блюдца с семенами. Посмотрите, какой формы семена?
― Овальной.
― А какого они цвета?
― Желтого.
― А сейчас дети, я объясню вам, как нужно сеять овес.
Сначала я беру землю в совочек и насыпаю ее в стаканчик, не до краев, а оставляя вот столько места (Воспитатель показывает расстояние в 2 - 3см). Теперь сею зерно. Сыплю его равномерно, вот так, чтобы не было много зерен в одном месте. Потом опять беру землю в совочек и присыпаю ей семена – до краев стаканчика.
― Все увидели, как нужно сеять зерно?
― Да.
― А сейчас, все начинаем сеять семена.
(Во время работы воспитатель проверяет, или равномерно дети сеяли семена, хорошо ли присыпали его землей)
― Дети, кто уже посадил зернышка, ставьте его в ящик, и полейте водою, но не много.
Ящик с нашими семенами поставим на подоконник. А через несколько недель, мы увидим, как прорастает наше зерно.
Поработали красиво!
Всем отлично, с плюсом пять!
Наши птички все счастливы,
Ведь не будут голодать!
Еремина К. В.
― Всем понравилось сеять семена овса?
― Да.
― А кто мне повторит, как его сеять?
(ответы детей)
― Все молодцы, какие же у меня умные и сообразительные дети!
А самыми активными были…. (Воспитатель хвалит самых активный детей, чтобы невнимательные брали с них пример). Другой
Еремина К. В.