Мастер-класс «Монотипия. Бабочки»

Монотипия. Бабочки

Монотипия. БабочкиЛисята всерьез увлеклись рисованием, и не просто рисованием, а в технике монотипия. Оказывается, это очень просто — нужны лишь альбом, кисточка и акварельные краски. А дальше — дать простор воображению. Малышам такой вид рисования особенно понравится.

Монотипия – это нетрадиционная техника изобразительного творчества. Другим словом это «отпечатывание», но не штампами. Для отпечатывания используется любой материал с гладкой поверхностью: бумага, клеенка, стекло, пластмасса, пластика и др. Рисование в такой технике развивает воображение ребенка: попробуйте отпечатать любое пятнышко, выполненное красками на листе бумаги, на другой лист. А теперь простор для фантазии: на что похоже пятно? Недостающие детали можно дорисовать.

В этом мастер-классе мы выполним несколько композиций на тему «Летний пейзаж с бабочками». В технике монотипия будут выполнены бабочки.

Для работы потребуются:

• акварельные или гуашевые краски
• кисть мягкая (№ 3-4)
• баночка с водой
• альбомные листы
• ножницы
• клей-карандаш

Как сделать монотипию

1. Один альбомный лист делим пополам и разрезаем.

Монотипия

2. Каждую половинку снова делим пополам и разрезаем. Получилось четыре листочка. На каждом из них мы нарисуем бабочку.

Монотипия. Бабочки

3. Теперь работаем с одной четвертинкой. Сгибаем ее пополам и разгибаем.

Монотипия

4. На кисточку берем много воды и много краски. На одной половинке листа рисуем одно крылышко так, чтобы туловище приходилось на линию сгиба. Вторую половинку оставляем чистой.

Монотипия

5. Вторую половинку прижимаем. Хорошо приглаживаем рукой.

. Бабочки

6. Раскрываем: у бабочки появилось два крылышка! (обычно, в этот момент дети выдыхают: «Ах!»)

Монотипия

7. Продолжаем работу в том же духе. Узор рисуем только на одном крылышке.

Монотипия

8. На второе его отпечатываем.

Монотипия

9. Повторяем эти этапы, пока крылышки не станут полностью цветными.

Монотипия

10. Чтобы отпечатки были яркими, нужно брать много воды и много краски.

Монотипия

11. Так же рисуем туловище и усики. Усик рисуем только один – второй отпечатываем.

Монотипия

12. Остальные три бабочки (всего их 4) выполняем таким же образом. Готовые бабочки пусть сохнут.

Монотипия

13. Пока бабочки сохнут, нарисуем несколько фонов летнего пейзажа. Один очень простой: низ зеленый (трава), верх голубой (небо). С таким пейзажем справится и трехлетний ребенок.

Монотипия

14. За то время, как мы рисовали пейзаж, бабочки, вероятно уже успели высохнуть. Вырезаем их.

Монотипия

15, 16. Приклеиваем бабочек к фону. С обратной стороны бабочки клеем смазываем только середину – по линии сгиба. Прижимаем. Крылышки отгибаем, чтобы они были приподнятыми. Именно эта приподнятость крылышек («как живые») и привлекает в это работе детей.

Монотипия

 Монотипия

17. Для другой работы выберем фон – цветок на весь лист.

Монотипия

18. На цветок так же посадим бабочку.

Монотипия

19. Третий фон – букет цветов. Цветы должны быть, по крайней мере, не меньше бабочек. Чтобы бабочка, сев на цветок, его не скрыла.

Монотипия

В моей практике не было ни одного ребенка, кому бы эта работа не понравилось. Дети появление второго крылышка воспринимают как чудо, волшебство, конечно, при условии, что они видят это впервые.

Данная работа под силу детям с четырехлетнего возраста.

Так можно познакомить ребенка с таким математическим понятием как «симметрия». И выполнить таким же образом изображения других симметричных предметов: лист, птицу, стул и т. д.

Малышам наверняка понравится и рисование витражными красками по стеклу.

Приятного вам совместного творчества с вашими детьми!

Автор: Екатерина Маракова

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментариев: 1
  1. wisenteta

    Какая замечательная идея! МЫ не так давно перестали посещать занятия в творческих мастерских, ребенку их явно не хватает… обязательно попробуем ваших чудесных бабочек изобразить!!!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: