Упражнение на звукопроизношение «Щеночек».
Подготовительное упражнение для развития речевого дыхания – игра «Снежинки».
Упражнение по развитию слухового восприятия – «Угадай по голосу».
Цель: научить детей правильному произношению звуков, вырабатывать сильные выдохи через рот, отличать на слух разные звукосочетания, выразительно и четко выражать слова и словосочетания, сопровождать свои действия речью.
Оборудование: игрушка собачка, вата для игры в снежинки, игрушечный сапог и молоточек.
Ход занятия
Кто-то в гости к нам пришел,
С детками играться.
Лучше вас он не нашел,
Все будем улыбаться!
Еремина К. В.
Воспитатель показывает детям щенка и говорит:
- Детки, это щеночек, он гавкает! Давайте повторим все, что делает собачка?
- Гавкает.
- Как она гавкает?
- Гав, гав, гав.
- Андрюша, как говорит собачка?
- Гав, гав…
(Воспитатель делает такой опрос с детками)
Воспитатель раздает деткам «снежинки» (кусочки ваты), предлагает им сдувать снежинки с руки. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.
- Дети, а как стучит молоточек?
- Тук-тук.
- А как делают часики?
- Тик-так, тик-так.
- А давайте вспомним, как говорит кукушка?
- Ку-ку, ку-ку.
- А вы помните, как курочка зовет своих цыплят?
- Так, ко – ко – ко, ко – ко – ко.
- Детки, скажите, а как делает жабка?
- Ква – ква…
Дальше проводится упражнение на развитие слухового восприятия.
- Кто-то пришел к Оксанке и говорит: «Ква-ква-ква», Оксанка, кто к тебе пришел?
- Жабка.
- А к Саше тоже кто-то пришел и говорит: «Ко-ко-ко» Кто это?
- Это курочка.
- А Даше, кто-то говорит: «Ку-ку, ку-ку», Даша, кто так говорит?
- Кукушка.
- «Тик-так, тик-так» Коля, кто так делает?
- Часики.
Воспитатель продолжает опрос с детьми. Потом берет сапог и молоточком стукает по подошве и говорит: «Тук-тук-тук, прибиваю я каблук!»
А теперь пусть Костик прибивает каблук и говорит, что он делает… (Упражнение продолжается с детками по очереди.)
А сейчас, дети, давайте поиграем с нашими игрушками, а то они по нам заскучают.
Автор: Екатерина Еремина