Рассказывает папа двух лисят: Моему сыну в школе дали задание написать реферат на тему: «Как используются ресурсы Интернета». Надеясь, что Яндекс отыщет все, я откладывал это удовольствие до последнего дня. Каков же был мой ужас, когда я обнаружил, что ответа на этот вопрос нет. Точнее, он есть, но разбросанный как пазлы, которые еще предстоит собрать в картинку. А позднее этот реферат обнаружила младшая дочь и стала задавать вопросы…
- Папа, а что такое Интернет?
- Понимаешь, вот у меня стоит один компьютер и в нем хранится много разной информации. У дяди Вовы еще один. Чтобы взять, к примеру, для тебя мультфильм, мне нужно идти к нему, записать на диск, а потом на свой компьютер – но это неудобно. Для того чтобы быстро получать информацию из нескольких компьютеров, военные из США соединили несколько компьютеров вместе проводами и назвали это «сетью». Наверное, потому что линии проводов напоминали им сеть паука.
- Или они часто путались в проводах и падали.
- Возможно. Это потом люди научились обходиться без проводов. Идея так понравилась, что и другие организации стали делать свои сети. Но и этого оказалось мало и со временем все сети объединились в одну. Так появилась «всемирная паутина» или Интернет. Вот и получается, что Интернет – это много разных компьютеров, связанных между собой.
- А кому принадлежит Интернет?
- Каждый компьютер имеет своего владельца. А сам Интернет никому не принадлежит. Он потому и называется «всемирная сеть – Интернет». Любой желающий может им пользоваться.
- А для чего он нужен?
- Ну, например, можно искать ответы на разные вопросы, общаться с друзьями на форумах, зарабатывать деньги, писать письма…
- А как письма без конвертов почтальон Печкин доставлять будет?
- Нет, малышка, Печкин тут не нужен. У каждого пользователя Интернета есть свой почтовый ящик. Только он не вешается на заборе как у дедушки, а находится в одном из компьютеров в виде цифр. Такие письма идут гораздо быстрее и стоят значительно дешевле.
- А как почтальон находит, кому это письмо написано?
- У каждого письма есть свой адрес. Он состоит из двух частей: имени (логина) и адреса почты. Эти 2 части соединяет между собой значок @, его в России называют «собакой».
- Потому что у этой буковки хвостик?
- Не знаю, возможно.
- А мне он напоминает мышку!
- Китайцы тоже так считают.
- Мне не хочется, чтобы мои письма все читали!
- Не беспокойся. Для того чтобы читать письма нужно знать пароль.
- А дети могут пользоваться Интернетом?
- Конечно. Интернет для детей может быть очень познавательным, там есть много интресных игр, книг, можно общаться с друзьями. Но, как и всё на свете, Интернет может быть и полезным, и опасным. Для того чтобы девочки и мальчики не попали в какую-нибудь неприятную историю, взрослые придумали специальные программы, которые не разрешают заходить на некоторые сайты.
- А почему слова непонятные?
- Прообраз компьютера придумал Чарльз Беббидж, а он говорил на английском языке. Потом люди договорились и стали использовать слова английского языка для написания программ.
- А зачем?
- Чтобы компьютеры всего мира, будь они в России или Германии, понимали друг друга.
- Значит, я могу писать письма подружке в Австралию?
- Конечно, электронные письма доставляются круглые сутки и очень быстро. А если установить специальную программу скайп или ICQ, то вы сможете обмениваться мгновенными сообщениями.
- А еще что можно делать с помощью Интернета?
- Многие люди с помощью Интернета учат иностранные языки, получают высшее образование и многое другое. Еще можно платить за телефон, делать покупки в интернет-магазинах.
- И купить новые книжки про дядю Федора?
- Конечно.
- И новые игры?
- И игры, и фильмы, и радио слушать, а пока – вот новая обучающая игрушка с твоим любимым щенком. Сегодня мы будем учиться складывать и вычитать…
Папа двух любознательных крох Сергей Пахтусов